Вопросы и ответы

Обеспечение безопасности

Поскольку обеспечение транспортной безопасности - довольно специализированная отрасль, со своей законодательной базой, нормативными актами, терминами и порядком, мы постараемся дать ответы на самые распространенные вопросы об этой сфере деятельности.
Задать вопрос
Что такое  досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности?

В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности (пункт 1 статьи 12.2 Федерального закона).
Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков (пункт 2 статьи 12.2 Федерального закона).
Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации, по согласованию ФСБ России и МВД России (пункт 13 статьи 12.2 Федерального закона).

Что такое специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности?
Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности это юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (подпункт 8 статьи 1 Федерального закона).

Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта -. . . Юридические лица, аккредитованные Росавтодором в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ».

Сведения о специализированных организациях включаются в Реестр аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости.

Реестр аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости размещен в сети Интернет на официальном сайте Федерального дорожного агентства
Что такое Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности?

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске ( невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы (подпункт 1.3 статьи 1 Федерального закона). Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности проводится аттестующими организациями.

Подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица (пункт 7.1 статьи 1 Федерального закона).
Подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия (пункт 1 статьи 12.3 Федерального закона).
Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерство здравоохранения Российской Федерации и МВД России (пункт 2 статьи 12.3 Федерального закона).

Что относится к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта?
Объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта - Автомобильные вокзалы и станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 1 Федерального закона) Перечень обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования автомобильного ТРАНСПОРТА И городского наземного электрического ТРАНСПОРТА Правительством Российской ФЕДЕРАЦИИ НЕ Утвержден.
После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.
КТО ЯВЛЯЕТСЯ КОМПЕТЕНТНЫМ ОРГАНОМ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА?
Федеральное дорожное агентство является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Положением о Федеральном дорожном агентстве, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374, на Росавтодор возложены функции по:
- категорированию объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) в установленной сфере деятельности;
- аккредитации специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;
- ведению Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
- утверждению результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;
- утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности.
Что такое силы обеспечения транспортной безопасности?

Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (пункт 7.2 статьи 1 Федерального закона).

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, и Министерством образования и науки Российской Федерации (пункт 1 статьи 12.1 Федерального закона).

Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности Министерством транспорта Российской Федерации не утвержден. После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Федеральное дорожное агентство имеет право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 12.1 Федерального закона).

Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Правительством Российской Федерации не утвержден. После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Что такое обеспечение транспортной безопасности?

В соответствии с подпунктом 4 статьи 1 Федерального закона обеспечение транспортной БЕЗОПАСНОСТИ - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Субъекты транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости и направляют их на утверждение в Федеральное дорожное агентство.

Планы обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта утверждаются Федеральным дорожным агентством.

Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

Кто отвечает за обеспечение транспортной безопасности?

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (подпункт 1 статьи 4 Федерального закона).

Кто является субъектом транспортной инфраструктуры?

Субъект транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона).


Категорирование

Не нашли ответа на свой вопрос? Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.
Задать вопрос
Скажите, а если я не сделаю категорирования, то какое мне будет наказание?

Согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ штраф: Для граждан – 3-5 т.р. Для должностных лиц – 20-30 т.р. Для ИП – 30-50 т.р. Для ЮЛ – 50-100 т.р.

Если у меня в автобусе 11 мест, вожу по заказам, мне надо делать категорирование?

Да. НЕ требуется проведение категорирования только для нескольких групп транспортных средств: - если в тс менее 8 сидячих мест - тс для ритуальных услуг - прицепы, полуприцепы для перевозки опасных грузов - школьные автобусы.

Если я физическое лицо, я могу подавать документы в Росавтодор для категорирования?

Да. Заявителями при проведении категорирования могут быть физ.лица, юр. лица, индивидуальные предприниматели.

У меня два тягача, вожу бензин, нужно категорирование. Скажите, а если предыдущий собственник уже сделал категорирование, мне надо еще раз его делать? Если да, то что для этого нужно?

Полностью категорирование Вам делать не нужно. Необходимо подать заявление на смену собственника и приложить к нему заверенную выписку из Реестра категорированных тс, заверенную копию птс с двух сторон и заверенную копию договора-основания для проведения смены собственника (аренда, купля-продажа, лизинг) с актом приема-передачи.

Для чего надо делать категорирование и что это?

Категорирование – это присвоение транспортному средству категории, учитывая степень угрозы чрезвычайных происшествий и их последствий (определение содержится в ФЗ-16 «О транспортной безопасности»).  Категорирование требуется для осуществления предпринимательской деятельности и в целях соблюдения законодательства РФ.

Хотел сделать разрешение на перевозку опасных грузов. Пришел, а мне сказали, что сначала надо сделать категорирование. Как его сделать?

Необходимо подать в Росавтодор определенный пакет документов: Заверенная копия ПТС с двух сторон Заверенная копия Договора аренды\лизинга, если есть Заполненные и подписанные бланки Росавтодора (их можно найти и скачать на сайте http://rosavtodor.ru / )

Перевожу людей по заказу от фирмы от метро до работы (бизнес-центра). Сказали без категорирования нельзя возить? Что мне надо сделать?

Вам необходимо провести категорирование автобуса и после получить уведомление о начале предпринимательской деятельности в УГАДН (транспортной инспекции) своего субъекта. Для категорирования по документам необходимо: Заверенная копия ПТС с двух сторон Заверенная копия Договора аренды\лизинга, если тс в Вашей собственности Карточка предприятия, ип, копия паспорта физического лица, смотря кто будет заявителем Пассажировместимость (количество пассажирских мест без учета водительского) После необходимо обратиться в УГАДН своего субъекта с копией Уведомления о категорировании.

Какие сроки выполнения категорирование?
Сроки получения уведомления о категорирование составляет ориентировочно от полутора до двух месяцев. Зависит от загруженности Росавтодора.

Какие объекты не подлежат категорированию?

Министерство транспорта Российской Федерации в своем приказе №196 от 23 июля 2014 года "Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию" обозначило список ОТИ и ТС по видам транспорта, к которым не применяется процедура присвоения категории.

Что такое категорирование объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств?

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (подпункт 2 статьи 1 Федерального закона).